Дилеры акцентируют Новый год

В преддверии Нового года сеть салонов сотовой связи «Телефорум» проводит ряд акций, основная суть которых состоит в возможности получить тематический подарок. Другие игроки рынка также увеличили свою маркетинговую активность. Отличительной особенностью значительной части акций является стремление организатора выделить свою инициативу внедрением какой-либо оригинальной идеи. При этом в нынешнем декабре наблюдатели рынка отмечают тенденцию снижения количества дилерских инициатив совместно с операторами по сравнению с прошлым годом и активизацию мероприятий с участием вендоров.

Всего в сети «Телефорум» стартовало три акции, все они проводятся до 31 декабря 2006 года. В рамках первой при покупке любого мобильного телефона в магазинах «Телефорум» клиент получает в подарок новогоднюю гирлянду. Интересно, что данное предложение пересекается с регулярно проводимой в дилерской сети акцией «Трубки мира», в рамках которой каждый месяц несколько моделей сотовых телефонов продаются со скидками. В декабре этого года специальное ценовое предложение распространяется на модели Siemens C75, Samsung SGH-X650 и Nokia 6151. Таким образом, покупатель данных моделей в декабре участвует сразу в двух акциях сети. Для продвижения участвующих в акции моделей используются специальные слоганы, тематически также привязанные к новогодним праздникам.

Вторая акция также связана с вендором, называется она «Новый год под завязку». Так, каждому купившему любой мобильный телефон марки BenQ-Siemens в магазинах «Телефорум» вручается игра «Твистер». Это напольная игра, участникам которой предлагается поочередно ставить руки и ноги на разноцветные круги соответственно выпавшему номеру, сохраняя при этом максимально долго равновесие. Победителем игры становится тот, кому удается дольше всех не упасть. «По нашему мнению, подарок при покупке должен дополнять рекламную идею и быть запоминающимся, - говорит директор по рекламе компании «Телефорум» Сергей Дунаев. – Мы стремимся удивить клиента, так как наиболее высокий коммерческий успех сейчас имеют необычные по сути акции».

Еще одна акция «Телефорум» проводится совместно с сотовым оператором «Билайн». В ее рамках каждый подключившийся к сети данного оператора в магазинах «Телефорума» получает в подарок набор хлопушек, раскрашенных в цвета «Билайн».

Напомним, что хлопушки – подарок не только участникам совместной акции «Билайна» и «Телефорума»: во всех дилерских сетях и офисах продаж и обслуживания этого оператора на территории Ленинградской области проходит аналогичная акция, в рамках которой при подключении до 31 декабря 2006 года абонент получит в подарок банку меда и набор фирменных хлопушек (см. выпуск новостей от 8 декабря 2006 г.).

Отметим, что в декабре этого года «Билайн» наиболее активно участвует в проведении акции с дилерами, направленных как на привлечение новых абонентов, так и на повышение лояльности уже существующих. Они проводятся не только в Петербурге, но и в области. Так, еще оной дилерской сетью, с которой «Билайн» проводит акцию, является сеть салонов «Связной». В акции участвуют абоненты не только подключившиеся к сети, но и одновременно с этим купившие телефон Samsung определенной модели. Участникам этой акции предоставляется возможность через 12 месяцев получить стоимость телефона обратно. Кроме одновременного подключения и покупки телефона обязательными условиями участия в акции являются использование приобретенного номера в течение 12 месяцев без перерыва и оплата услуг связи на сумму не менее 650 рублей (включая НДС) каждый месяц, а также сохранение чека на покупку телефона и контракта. Однако возврат стоимости телефона производится не наличными, а путем выдачи в центрах «Связной» подарочного сертификата этой дилерской сети. Кроме того, до 31 декабря при подключении к любому тарифному плану «Билайн» в салонах «Связной» можно получить в подарок лицензионный диск Мадонны «Confessions on a Dance Floor» (см. выпуск дайджеста от 15 декабря 2006 г.). Еще одна акция проходит в салонах «Евросеть» и предполагает вручение подарков при подключении и/или пополнении счета. В сети салонов сотовой связи Dixis действует акция «Сетевой автоответчик», в рамках которой услугу «Автоответчик» данного оператора можно подключить бесплатно, а также пользоваться ею без абонентской платы. В сети салонов связи «Ультра» проходит менее масштабная акция: при подключении к сети «Билайн» клиент получает в подарок карту номиналом 100 рублей (см. выпуск дайджеста от 13 декабря 2006 г.).

Интересно, что в аналогичном сезоне прошлого года такую высокую активность проявляли все сотовые операторы. Так, в прошлом году в середине декабря все 5 операторов сотовой связи в Петербурге участвовали в акциях с дилерскими сетями: Tele2 проводил совместную акцию с «Телефорумом» (см. выпуск новостей от 30 ноября 2006г.), а сеть Dixis инициировала акции со всеми операторами (см., например, выпуск новостей от 13 декабря 2006 г.).

Однако, как отмечают наблюдатели рынка, в этом году в связи с высокой степенью проникновения интересы дилерских сетей сместились в сторону акций с вендорами, что и иллюстрирует в полной мере нынешний сезон предновогодних акций. Например, PR-менеджер по Северо-Западу группы компаний Dixis Дмитрий Воробьев отмечает, что в отличие от прошлогодней предновогодней кампании в этом году охвачено гораздо больше вендоров. На данный момент в сети Dixis проходят акции по продвижению телефонов 6 производителей: Nokia, Sony Ericsson, Motorola, Samsung, Fly.

Небольшое количество инициатив дилерских сетей с сотовыми операторами обусловлено, прежде всего, снижением заинтересованности последних в подобных акциях. По мнению большинства наблюдателей рынка, их активность направлена в основном на повышение лояльности своих абонентов, поэтому предпочитают для достижения этих целей использовать совместные предложения с контент-провайдерами.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: