Новогоднее ускорение «Скай Линка»

На днях стартовала предновогодняя рекламная кампания оператора сотовой связи «Скай Линк», направленная на продвижение сервисов компании, основанных на технологии EV-DO (торговая марка Sky Turbo). Особенности акции – одновременный старт в Петербурге и Москве, масштабность и активный охват молодежного сегмента абонентов.

Группа компаний «Скай Линк», объединяющая операторов стандарта CDMA-450, объявила о запуске технологии EV-DO в Петербурге и Москве в середине декабря 2005 года (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Эта технология позволяет увеличить скорость мобильной передачи данных с 153 кбит/с до 2,4 Мбит/с. Первым терминалом с поддержкой Sky Turbo был слайдер Ubiquam U300, приобретение которого доступно абонентам в Москве и Петербурге с декабря 2005 года. Напомним, что Ubiquam является одним из постоянных партнеров «Скай Линка». В апреле 2006 года в продажу поступили USB-модуль AnyDATA ADU-E100A с поддержкой Sky Turbo, а также Ubiquam UM300, беспроводной модем в форм-факторе PCMCIA type II. Модем CMOTech CNU-550 стал доступен абонентам в октябре 2006 года. Таким образом, на данный момент технологию EV-DO поддерживают 4 модема и один телефон.

Напомним, что первая презентация услуг на основе Sky Turbo – «Мобильное видеонаблюдение», «Мобильное телевидение» и «Видео по запросу» – прошла в рамках выставки «Норвеком-2006», которая проводилась в феврале этого года (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.). Проект «Мобильное видеонаблюдение» (мобильный видеосерфинг и видеонаблюдение по запросу в онлайн-режиме) разработан специалистами петербургского «Скай Линка» в сотрудничестве с компанией All Systems несколько лет назад и впервые был показан на выставке «Норвеком-2003».

Данная услуга позволяет следить за удаленными объектами в режиме реального времени на экране мобильного телефона, настроенного на передачу изображения с камер наблюдения. После внедрения в декабре 2005 года технологии высокоскоростной передачи данных (до 2,4 Мб/сек) EV-DO и появления терминалов Ubiquam U300, поддерживающих этот стандарт, возможности «Мобильного видеонаблюдения» перешли на новый уровень. Так, подключившись при помощи сети «Скай Линк» к системе видеонаблюдения, пользователь может просматривать изображение на своем ноутбуке из любой точки, визуально управлять системой безопасности в реальном времени, например, поворотными видеокамерами или другими устройствами.

Пока услуга еще не запущена в коммерческую эксплуатацию, а реализована и демонстрируется в тестовом режиме. В перспективе планируется запуск в коммерческую эксплуатацию контент-услуг, разработанных на основе платформы ВREW, в том числе – сервиса «Мобильное видеонаблюдение». В Москве оператор уже запустил услуги на платформе BREW в тестовом режиме.

Нынешняя рекламная кампания «Новогоднее ускорение» - еще одна акция в ряду других, направленных на продвижение сервисов «Скай Линк»: мобильного телевидения и видеонаблюдения, основанных на технологии Sky Turbo. Она стартовала 16 ноября 2006 года и продлится до 24 декабря этого года. Что касается Петербурга, то в отличие от предыдущих акций «Новогоднее ускорение» охватывает 50 крупных торговых центров и супермаркетов города (супермаркеты сети «О’Кей», «Лента», «Патэрсон», «Перекресток», «Рамстор», «Карусель», торговые центры «Меркурий», «Норд», «Пик» и другие, а также магазины сети «Компьютер-центр «Кей»).

Отдельное внимание «Скай Линк» в Северной столице решил уделить студенческой аудитории, для чего ряд мероприятий будет проводиться на территории петербургских вузов: Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет (ИНЖЭКОН), Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет и Санкт-Петербургский Государственный Университет Профсоюзов.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Скай Линк - Санкт-Петербург» Дмитрий Малаканчиков так прокомментировал выход в новый сегмент рынка: «Несмотря на то, что услуги «Скай Линк» на основе мобильного Интернета и высокоскоростной передачи данных ориентированы, прежде всего, на представителей малого и среднего бизнеса, студенты – как самые активные пользователи Интернета и неголосовых услуг – также являются частью целевой аудитории компании». Напомним, что в последнее время сотовые операторы уделяют особое внимание молодежному сегменту аудитории: так, стартовали тарифный план «ISIC.Лайт» от оператора «большой тройки» «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.) или тариф Red и акция «Уроки мобильной грамотности» от МТС (см. выпуск новостей от 6 сентября 2006 г.). Как отмечают наблюдатели рынка, аудитория потребителей сотовой связи и услуг доступа в Интернет на данный момент очень помолодела, именно с этим и связан повышенный интерес операторов к сегменту студентов и даже школьников.

В местах проведения акции от «Скай Линк» «Новогоднее ускорение» желающие могут принять участие в тестировании сервисов, а также получить подробную информацию об услугах и посмотреть телевизионные передачи и видеоклипы с экрана сотового телефона. Кроме того, здесь можно получить информацию о зоне охвата как самой сети «Скай Линк», так и услуг на основе Sky Turbo. Для демонстрации возможностей этой технологии в местах проведения акций установлены фирменные стенды компании с необходимым для демонстрации услуг оборудованием: ноутбуком, модемами для беспроводного доступа в Интернет и сотовым телефоном Ubiquam U300, на экран которого транслируется изображение (прямой эфир одного из российских телевизионных каналов или видеоклипы из «Видеотеки»). С помощью этого оборудования представители компании подробно рассказывают о модемах, их отличиях, преимуществах и стоимости, а также о тарифных планах, на которых доступны продвигаемые услуги. Как рассказали представители сотового оператора, акции, проводимые в торговых центрах, ничем не отличаются от мероприятий в вузах города.

В среднем за день промоутерам в одной точке удается провести около 20 презентаций. Кроме вопросов непосредственно по реализации услуг, среди наиболее часто задаваемых – вопросы о точках продаж терминалов, а также о синхронизации терминалов с КПК. Всего в данном проекте задействовано 100 промоутеров-консультантов, рекомендованных рекламным агентством «Иллан» - одним из старейших партнеров «Скай Линк» по проведению различных маркетинговых мероприятий. На каждой точке присутствуют 2 промоутера, один из которых занимается привлечением внимания и раздачей листовок, а второй – непосредственно презентацией. Перед началом кампании промоутеры проходили двухдневное обучение, после которого путем тестирования выяснялся уровень их знаний. Как рассказали консультанты, кроме информационной поддержки часто приходится оказывать и техническую: помогать в настройке нового оборудования, объяснять, как подключаются терминалы, и т.д. За организацию и реализацию данной маркетинговой инициативы в Петербурге отвечает служба маркетинга петербургского представительства компании.

Напомним, что буквально днем ранее «Скай Линк Петербург» анонсировал запуск еще одной новогодней акции, которая связана со скидками на мобильные телефоны и модемы (см. выпуск новостей от 17 ноября 2006 г.).

Ранее сотовый оператор уже проводил подобные рекламные кампании, однако они были значительно меньшего масштаба. Так, в марте – апреле 2006 года совместно с салонами сотовой связи «Ультра», компьютерными торговыми сетями «Рим», «Компьютерный мир» и «Микробит» проводилась акция, в рамках которой каждый купивший телефон становится участником розыгрыша призов, организуемого одной из городских радиостанций (см. выпуск новостей от 23 марта 2006 г.). В апреле подобная акция проводилась совместно с розничной сетью «Компьютер-центр «Кей» (см. выпуск новостей от 4 мая 2006 г.). В мае этого года был охвачен новый сегмент площадок – сеть строительных гипермаркетов «Домовой» (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.). В августе в крупнейших торговых центрах города проводилась акция «Все под контролем!», акцент в которой был сделан на продвижение сервиса «Мобильное видеонаблюдение» (см. выпуск новостей от 13 июля 2006 г.), а также были организованы так называемые интернет-кафе в крупнейших парках города (см. выпуск новостей от 28 июля 2006 г.).

Все эти акции были направлены на продвижение технологии Sky Turbo, а прошлым летом проходили кампании, продвигающие мобильный доступ в Интернет и предваряющие запуск технологии EV-DO. Они проводились в крупнейших бизнес-центрах Северной столицы и на пляжах города и области (см. выпуск новостей от 27 июня 2005 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: