Первые три крупных релиза года для Xbox — Forza Motorsport, Redfall и Starfield — выйдут в первой половине 2023 года по стартовой рекомендованной розничной цене 69,99 доллара. Это означает увеличение на 10 долларов по сравнению с предыдущим стандартом, который в последний раз повышался при запуске Xbox 360 в 2005 году.
«Мы отложили повышение цен до окончания праздников, чтобы семьи могли насладиться игрой в подарок», — сообщил представитель Microsoft, – Начиная с 2023 года, наши новые полноценные игры, созданные для игр следующего поколения, будут продаваться по цене 69,99 долларов США на всех платформах. Эта цена отражает содержание, масштаб и техническую сложность этих игр. Как и все игры, разработанные нашими командами в Xbox, они также будут доступны с Game Pass в день запуска».
Для сравнения, несколько недавних эксклюзивов для Xbox были выпущены по цене значительно ниже 60 долларов. Например, Xbox недавно выпустила приключенческую ролевую игру Obsidian Pentiment по цене 19,99 долларов.
Стоит отметить, что еще можно найти дешевые товары Microsoft на некоторых интернет-площадках. Однако как долго продлится такая ситуация неизвестно.
Это увеличение приведет к тому, что собственные игры Microsoft будут стоить так же, как игры Sony, некоторые из которых, такие как недавно выпущенная God of War: Ragnarok, продавались в розницу по цене 70 долларов с момента запуска PlayStation 5 в 2020 году.
Sony также ранее объявила о повышении цен на PlayStation 5 в августе, которое затронет Европу, Великобританию, Ближний Восток, Африку, Азию, Латинскую Америку и Канаду.
Nintendo, еще держит цену на уровне 60 долларов за эксклюзивы для Switch, такие как Pokemon Violet и Scarlet. В отчете о прибылях и убытках за ноябрь Nintendo сообщила акционерам, что не планирует повышать базовую рекомендованную производителем розничную цену для оборудования и игр Switch.
Глава Xbox Фил Спенсер попал в заголовки новостей в октябре во время интервью WSJ Live, отметив, что Microsoft в конечном итоге придется поднять цены на продукты своего игрового подразделения.
В ответ на вопрос о возможности повышения цен на оборудование Xbox представитель Microsoft сказал, что в компании постоянно оценивают бизнес, чтобы предложить поклонникам отличные игровые возможности, цены которых соответствуют условиям местного рынка.