Первым подобную процедуру запустил «Тинькофф». Другие представите финансовых учреждений также сообщили, что планируют успеть провести технические доработки для реализации функционала в установленные законом сроки.
Если трехступенчатая система защиты не сработала и телефонным мошенникам удалось украсть деньги, финансовая организация обязуется вернуть всю сумму. Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социнженерии или снял деньги в банкомате и зачислил их на счет мошенника. Есть и исключения, например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. Также если клиента предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор, деньги не вернут.
«Банки регулярно реализуют различные активности, направленные на борьбу с мошенниками. Возврат средств, украденных аферистами – еще один метод пресечь незаконные финансовые операциями. В совокупности все эти действия должны позитивно сказаться на глобальной и стратегической задаче по ликвидации мошенничества, направленного на клиентов финансовых учреждений. Уверен, что движение идет в правильную сторону и, возможно, в недалеком будущем мы будем видеть конкретные результаты, отраженные в официальной статистике по количеству и интенсивности атак. В любом случае каждому клиенту необходимо ответственно относиться к чувствительной информации по используемым банковским продуктам и владеть элементарными знаниями цифровой гигиены. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках», – говорит эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов.