Директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова: «Для жителей регионов спутник становится единственной возможностью для прослушивания радиостанций»

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» не так давно расширил перечень услуг и теперь предлагает абонентам спутниковый радиопакет. В начале осени, 5 сентября 2011 года, состоялся коммерческий запуск этого проекта, и теперь новый сервис постоянно развивается и увеличивает свою аудиторию. Мы расспросили директора по контенту «Триколор ТВ» Юлию Шахманову о географии спутникового радиовещания «Триколор ТВ», о его востребованности, о преимуществах перед традиционным FM-вещанием и о перспективах открытия собственной радиостанции.

В начале сентября 2011 года состоялся коммерческий запуск радиопакета «Триколор ТВ». Какова география нового сервиса? Насколько данная услуга уже успела показать свою востребованность? Сколько абонентов «Триколор ТВ» уже слушают спутниковое радио?

- География нового сервиса – это зона покрытия спутника Eutelsat W7, который находится в орбитальной позиции 36 градусов восточной долготы, то есть центральная часть России. Что касается востребованности услуги, то в настоящий момент мы можем судить только по откликам на форумах, письмам в службу поддержки и от наших партнеров и контрагентов. Хотя с запуска проекта прошло совсем немного времени, комментариев на эту тему достаточно много и все они носят положительный характер. Абоненты благодарят за возможность прослушивания радиостанций, которые раньше были недоступны в регионах. Наши технические партнеры, не имеющие отношения к радиовещанию, поздравляют с запуском новой услуги, которая ранее не была предоставлена на территории России. Партнеры-радиостанции демонстрируют лояльный подход и говорят «спасибо», ведь теперь им не будет стыдно перед своими иностранными коллегами, которые ранее недоумевали, почему в нашей стране не развито спутниковое радиовещание.

Если говорить о количестве абонентов-радиослушателей, то сейчас пока их количество сложно оценить. Проект запущен в тестовом режиме, и статистика по абонентской базе еще не снималась. Информация по этому вопросу будет позже, но, судя по откликам дилеров и по количеству просьб настроить данную услугу от тех, кто неспособен сделать это самостоятельно, таких абонентов большой процент.

Сколько радиостанций в данный момент входит в спутниковый радиопакет? Каковы они по направленности? Какая радиостанция пользуется наибольшей популярностью?

- Сейчас в радиопакет входят 24 топовые радиостанции страны, абсолютно разные по направленности. Нельзя сказать, какая из них пользуется большей популярностью, поскольку каждая нашла своего слушателя. Есть и развлекательные, и информационные каналы. Есть – с упором на аналитику или на рок-музыку. «Русское Радио», «Наше Радио», «Радио Маяк», «Дорожное Радио» – вот некоторые из них.

В настоящее время в сети Интернет существует огромное количество сервисов, так или иначе связанных с радио. Например, пользователи «Триколор-Интернета» вполне могли бы слушать архивы и прямые эфиры популярных радиостанций через сервис Moskva.fm без прямой апелляции к «Триколор-Радио». Как для неискушенного радиослушателя вы могли бы обрисовать преимущества спутникового радио как над сетевым, так и над его традиционным аналогом?

- Есть нюанс, который касается особенностей распределения населения по территории России. Если мы говорим о жителях мегаполисов, то спутниковое радиовещание станет аналогом традиционно прослушиваемым FM-станциям. Однако если говорить о жителях регионов, где Интернет малодоступен или недоступен вовсе, а с качеством FM-сигнала серьезные проблемы, то спутниковое радио становится единственной возможностью для прослушивания радиостанций.

Существуют ли для вас конкуренты в области спутникового радио? И если существуют, то кто именно?

- Их не существует по той простой причине, что мы пионеры в данной области. В России никто больше не предоставляет пакет спутникового радио. 

Как вы относитесь к перспективе создания собственной радиостанции с эксклюзивным вещанием?
 
- Мы рассматриваем этот вопрос. Возможно, он будет принят в разработку как инструмент внутреннего информирования. У нас уже есть телевизионный инфоканал, быть может, появится и радиоинфоканал. Но конкурировать с профессионалами в области музыкального радиовещания мы пока не видим смысла. Каждый должен заниматься своим делом.

Расскажите, пожалуйста, про службу поддержки клиентов «Триколор ТВ». Какие сейчас существуют способы консультирования пользователей услуг ТВ и радио?

- Служба поддержки клиентов представлена интернет-поддержкой, где онлайн-консультанты оперативно ответят на ваше письмо, и колл-центром.

Как в текущий момент происходит развитие сервисов «Триколор ТВ» в целом? Ваши прогнозы на грядущий год.
 
- Нам не хотелось бы сейчас вдаваться в эти подробности, поскольку мы традиционно о своих планах объявляем на телекоммуникационной выставке CSTB, которая проходит в начале февраля. Одно могу сказать точно: мы в очередной раз всех удивим.


Подробности

Юлия Алексеевна Шахманова родилась 26 марта 1984 года в Челябинске. В 2006 году окончила Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «связи с общественностью». В 2007 году прошла курс повышения квалификации в Северо-Западной академии государственной службы по программе «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления».

Карьеру начала в 2001 году в должности помощника проректора Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации. В 2003-2007 годах работала в журнале «АДРЕСА Петербурга» в должности директора по рекламе и PR, в 2007-2008 годах – в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на позиции помощника руководителя Управления по связям с общественностью. С 2008 года работает в «Триколор ТВ» в должности заместителя генерального директора по контенту и рекламе, в настоящий момент руководит дирекцией по контенту.

Основная задача, стоящая перед Юлией Шахмановой в «Триколор ТВ», – разработка и внедрение контентной политики в соответствии со стратегическими целями ЗАО «Национальная спутниковая компания». Помимо этого г-жа Шахманова осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования контентной политики на основании тенденций развития рынка контента, участвует в формировании рекламной стратегии и инновационной деятельности ЗАО «Национальная спутниковая компания».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Триколор ТВ